Вы находитесь: Главная - Заметки - Заметка полностью
Информация

Одна из заметок нашего сайта.

Автор: Андреев А.

Статистика
Сейчас
Пользователей: 0
Гостей: 1
Поисковых ботов: 1
За день
Всего сегодня: 26
Всего вчера: 295

Комментарии
К фотографиям: 585
К историям: 7
Заметка

Кто последний? Очереди.

Автор: Андреев А.


Вы когда-нибудь стояли в очередях? А вам нравится стоять в очереди? Если на первый вопрос Вы ответите "Да! (черт побери!)", а на второй - "Не-ет! (ищите дурака!)", то эта статья для Вас.

В этой статье нет философских размышлений - я не философ, а практик. Поэтому в ней только мои наблюдения.

Как говорится, нет ничего хуже, чем ждать и догонять. Из этих двух вариантов я, пожалуй, выберу догонять. Вряд ли найдется много людей, которые бы любили стоять в очереди. Но приходится. Разговор пойдет не о том, как сделать так, чтобы не стоять в очередях вовсе, а о том, как сократить время ожидания того момента, когда, наконец, очередь дойдет до Вас.

Часто мне приходится стоять в очереди, а так как я человек занятой, то:

  • Стараюсь стоять в очереди как можно меньше.
  • Стараюсь использовать это время с умом.

Все ниже описанное я уже делаю "на автомате", но недавно задумался и начал следить за собой и анализировать поведение других в очереди и понял:

  • Мои действия - это, наверное, интересная тема
  • Не все, или почти ни кто из тех кого я видел в очередях не поступает так же.

Когда в магазине, или в другом месте образовалась одна очередь, то ускорить ту самую очередь лично Вам не под силу. Если только подгонять продавца, или встать не в конец очереди (например, за знакомым). Сократить время ожидания в такой очереди малореально.

Если очередей несколько. Самый распространенный вариант - в магазинах нашего города встречается не редко (две кассы, два продавца). Длина очередей, сколько их бы не было, как правило, одинакова. Почему? Если какая-нибудь очередь станет короче, ее подравняют все вновь прибывающие очередники. Или, что очень даже вероятно, часть их перейдет из соседней очереди. Итак, очереди одинаковы по длине. Но так ли они одинаковые по заполнению? НЕТ! Свежий пример: захожу в магазин, и вижу такую картину: две очереди, обе естественно, совершенно одинаковые по три человека в каждой. Но! В левой очереди стоят только женщины, а в правой - только мужчины. Скажу по секрету: тут меня и "пробило" написать это эссе. В приведенном случае все объясняется психологией, но я в психологию не полезу… Не всегда все так явно, но "по наполнению" очереди почти всегда разные (да простят меня люди за выражение "наполнение").

Что я изучаю в первую очередь? По традиции - длину всех очередей. Но это не значит, что я сразу встаю в короткую очередь. Смотрим дальше. Кто в очереди стоит? Что они держат в руках, чем они занимаются, насколько оперативен продавец. Да и вообще куда очередь? Если за билетом, или в ювелирный отдел (а туда есть очереди?), то тут другие правила. Сейчас я опишу самые распространенные очереди - продуктовые.

От состава очереди зависит много. На что обращать внимание? Возраст, пол. Молодежи много не надо: их либо послали родители, либо они покупают что-то для себя, и в том и в другом случае вряд ли много. Мужчины, чаще всего покупают то, что забыла купить жена, либо что-то мелкое для себя (сигареты, например). Пожилые люди, особенно бабушки, закупаются плотно, под завязку - им тяжело часто ходить в магазин - и подолгу выбирают ввиду ограниченности финансов.

Но как говорится, нет правила без исключений. Мама может послать ребенка за конфетами, и так чтобы двадцать разных наименований по 50 грамм? А может ли главный мужчина семейства закупать продукты на всю семью на неделю вперед? Конечно!

Так вот, следующее на что я обращаю внимание в очередях - на то, что люди держат в руках. Если стоит мужчина, а у него в руках котомка, в которую ты войдешь стоя, и еще место останется, значит, он - то самое исключение. Если в очереди стоит мамаша семейства и в руках кроме 10 рублей у нее ничего нет, то вряд ли она надолго займет продавца. В руках может быть и список покупок. Я против чтения чего-либо не принадлежащего мне, но определить его наличие не зазорно и не составит труда.

Часто, когда я вынужден стоять в очереди, я считаю сумму, которую я должен буду отдать за покупки и, если это возможно, держу ее в руках без сдачи. Как-то в магазине, когда я туда зашел, не было очереди (бывает же!). Я заказал то, зачем пришел, и сразу посчитал сумму, которую мне надо было отдать за товар (было три наименования и не на вес). К тому времени, пока продавец принес товар, я успел положить перед ней (она не заметила) требуемую сумму. Продавец два раза пересчитал все на калькуляторе и, вспотев от натуги, назвала мне сумму. Сосчитала она правильно, но - каково было ее удивление, когда я показал ей деньги и она их пересчитала! Я в ее глазах выглядел гением.

Так вот, еще два момента - "чем заняться в очереди" и "продавцы". Я не говорю, что надо срочно считать все в уме, но ведь на многих мобильниках есть калькуляторы, и если товар на вес, то можно примерно прикинуть сумму плюс-минус десять рублей. И продавца проверите, и время сбережете. Как часто наблюдаешь такую картину : стоят две бабушки в очереди, усиленно и громко обсуждают кого-нибудь. Но когда очередь доходит до них, начинают вспоминать чего, собственно, они хотели купить, а что есть в магазине, а почем? Почему их это не интересовало, пока они стояли в очереди, а? И, как на зло, закупаются так, как будто ожидают осаду родного города на несколько лет. Я не осуждаю их в данной статье, я привожу пример, чтобы объяснить, зачем я обращаю внимание на то, кто чем занимается в очереди.

И еще не маловажный момент: продавцы. От их скорости обслуживания многое зависит. В конце рабочего дня они почти все работают одинаково - сказывается усталость. А вот в начале, в середине рабочего дня или если продавец только что сменился, скорость обслуживания разных продавцов могут сильно отличатся. Это определяется или наблюдением, или если вы тут не первый раз и достаточно наблюдательны, то на основании вашей личной статистики. Также бывает такая ситуация - был один продавец, очередь большая, а касс две. Неожиданно появляется еще один продавец. Как приятно быть первым во вновь образовавшейся очереди!

Ну и конечно личная приязнь к составу очереди и к продавцам. Но это разговор не по этой статье.

Другие очереди имеют другие особенности.

Теперь хочу рассказать об очередях в железнодорожных кассах. Тут действуют другие правила, например покупка у всех одна - билеты, а угадать в каком количестве, и как долго - намного сложнее. Расскажу о тех моментах, которые свойственны очередям этого типа. Ну, о методе занимания места в нескольких очередях я рассказывать не буду - все это знают. Самого это раздражает, и я так не делаю. Очень сильно скорость продвижения очереди зависит от кассира. Постарайтесь определить эту очередь сразу. Иногда бывает быстрей сначала подождать и посмотреть пару минут со стороны, чем сразу ломиться занимать очередь. А также посмотреть на кассе, в которую занимаете очередь расписание технологических перерывов. Обычно перерыв - это 15-20 минут каждые час или два. Дождавшись того, кто встает за мной, я отлучаюсь на несколько минут, дабы изучить закрытые на технологический перерыв кассы - применимо для больших городов и вокзалов, у нас в Пестове касса в единственном экземпляре. По своему опыту покупки билетов в Москве и Санкт-Петербурге знаю, что находятся не много умников, которые встают в очередь в пустующую кассу, у которой технологический перерыв вот-вот закончится.

Мы надеемся, что эти советы помогут Вам сократить время стояния в очередях хотя бы на пару минут в день.



Всех Вам благ!

*** Добавлено: 2006-11-15 02:17:00 ***

Семья Андреевых

Вы находитесь: Главная - Заметки - Заметка полностью